Challenging projects

The integrated water supply development program comprises rehabilitation of existing facilities and construction of new ones

In order to ensure reliable drinking water supply and to guarantee compliance of drinking water quality with regulatory requirements, rehabilitation of four major water treatment plants with construction of new water treatment blocks at Main WTP, Northern WTP, Southern WTP and Kolpino WTP is planned.

It is planned to build two new WTPs in Molodezhnoye and Dyuny (“Rzhavaya kanava”) to supply water to the customers of Kurortny district from local groundwater sources.


Establishment of St. Petersburg Water Supply Management System

The main purpose of the project is to establish a reliable and efficient water supply system, monitor the operation of the water supply network, rational use of resources and cost savings.

Water metering system will be introduced for each water supply zone, and commercial water metering units for all customers will be upgraded to provide automatic data transmission. This will allow to get real-time information about the water consumption of customers and about volumes of water supplied to the water supply zone. It will enable to perform on-line monitoring of the failure of metering devices or possible interference of the customer in the operation of the meter, to analyze automatically the condition of the network and flow dynamics, as well as to identify leakages in water supply network.

As part of the project, an integrated modernization of booster pumping stations with replacement of pumping units will be performed, a frequency control system for pressure control will be introduced, and the pump control system using pressure data in the network checkpoints will be implemented.

A pilot project for the implementation of such a system was implemented in St. Petersburg in 2008 in the area of Uritskaya pumping station.

The project currently covers the southern part of the city (the Southern Water Supply Zone). The project area is 195 square kilometers with about 1 million 300 thousand inhabitants. It includes five city districts - Frunzensky, Moskovsky and a part of Kirovsky, Krasnoselsky, and the left-bank part of Nevsky district. The following activities were carried out to implement the project:

  • replacement of power equipment with energy-saving and energy-efficient equipment;
  • installation and commissioning of water metering devices equipped with collection and transmission of data on the customers’ water consumption;
  • installation and commissioning of flow meters in the network and at the pumping stations;
  • installation and commissioning of pressure sensors in the water distribution network;
  • installation and commissioning of water turbidity control devices at the inlets of the booster pumping stations and at the customers’ water metering units;
  • establishment of NemoAkva information system, including introduction of the software system for measuring and recording water consumption in the Southern Water Supply Zone of St. Petersburg, integration of the data water supply, water consumption and pressure at the facilities into NemoAkva information system.

The establishment of the automated water supply management system in the southern districts of the city in 2018 ensured a 28% reduction in energy consumption. The number of failures at the water supply network decreased by 61%. Moreover, the water losses at the distribution system went down by 58%.

Today, SUE “Vodokanal of St. Petersburg” carries on its work on the establishment of the water supply management system in the territory of the Northern and Central Water Supply Zones.

In 2018, replacement of pumping units at Murinskaya water pumping station and Kushelevskaya water pumping station in the Northern Water Supply Zone was completed. Vodokanal finalized the reconstruction of Petrogradskaya booster pumping station in the Central Water Supply Zone.

In the future, the company plans to implement the water supply management system throughout the territory of St. Petersburg.

Reconstruction of water networks and replacement of valves

In order to reduce the breakdown rate of water networks and provide reliable water supply service to the customers, 200-250 km of networks should be rehabilitated, constructed or repaired annually.

 Great importance is attached to the replacement of valves and fire hydrants. Over 92,000 valves (including 27,000 directly buried valves) and over 24,000 fire hydrants (including 6 up-to-date hydrants) were installed in the water network.

Vodokanal replaces all valves and fire hydrants in the water networks with the advanced directly buried valves and hydrants. Replacement of valves ensures reliable operation of the network, reduction of customers’ disconnections during the scheduled maintenance or emergency repairs from 8 to 2 disconnections on the average. Replacement of fire hydrants will ensure their better performance and will improve reliability of fire extinguishing. Furthermore, installation of directly buried valves and fire hydrants will reduce the operating and maintenance costs and ensure safety of maintenance works carried by line crews

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
Обратная связь

ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ
ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ 1941-1945

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5,3 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.

С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

10 октября 2013 года завершен крупнейший экологический проект - строительство Главного канализационного коллектора северной части Санкт-Петербурга

С 28 июня 2011 года Санкт-Петербург полностью выполняет рекомендации Хельсинкской комиссии по защите Балтийского моря

В июне 2009 года с территории петербургского «Водоканала» был вывезен последний баллон с жидким хлором

Эту систему специально для петербургского «Водоканала» разработали ученые из Российской академии наук

Перспективные проекты

Комплексная программа развития головных мощностей водопроводных станций, включающая в себя реконструкцию существующих и строительство новых сооружений

Для обеспечения надежной поставки питьевой воды и гарантированного соответствия качества питьевой воды требованиям нормативных документов планируется провести работы по реконструкции четырех основных водопроводных станций – со строительством новых блоков водоподготовки на Главной, Северной, Южной и Колпинской водопроводных станциях.

Для обеспечения подачи воды потребителям Курортного района от местных подземных источников планируется построить две новые водопроводные станции в пос. Молодежное и пос. на площадке «Дюны» («Ржавая канава).


Создание комплекса управления водоснабжением Санкт-Петербурга

Основной целью проекта является создание надежной и эффективной системы водоснабжения, мониторинг работы водопроводной сети, рациональное использование ресурсов и экономия затрат.

Для каждой зоны водоснабжения будет создана системы учета количества воды, выполнена модернизация коммерческих узлов учета расхода воды у всех абонентов, с обеспечением автоматической передачи данных. Это позволит в режиме реального времени получать информацию о водопотреблении абонентов и подачи в зону водоснабжения. Появится возможность в режиме on-line отслеживать выход из строя приборов учета или возможное вмешательство абонента в работу узла учета, автоматически анализировать состояние сетей, динамику изменения расхода, определять наличие утечек на сетях водоснабжения.

В рамках реализации проекта будет выполнена комплексная модернизация повысительных насосных станций с заменой насосных агрегатов и внедрена система частотного регулирования для управления напором, внедрена система управления насосными агрегатами по данным о напоре в диктующих точках на сети.

Пилотный проект по внедрению такой системы реализован в Санкт-Петербурге в 2008 году в зоне действия Урицкой насосной станции.

В настоящее время проект охватывает южную часть города (Южная зона водоснабжения). Эта территория площадью 195 квадратных километров, на которой проживает около 1 миллиона 300 тысяч человек. Она включает пять городских районов – Фрунзенский, Московский, часть Кировского, Красносельского и левобережную часть Невского района. Для реализации проекта по созданию системы были проведены следующие мероприятия:

  • замена энергетического оборудования на энергосберегающее и энергетически эффективное;
  • монтаж и пуско-наладка приборов учета воды с устройствами сбора и передачи данных об объемах водопотребления у абонентов;
  • монтаж и пуско-наладка расходомеров межсекторных и на насосных станциях;
  • монтаж и пуско-наладка датчиков давления на распределительной водопроводной сети;
  • монтаж и пуско-наладка приборов контроля качества воды по параметру «мутность» на выходах повысительных насосных станций и на водомерных узлах абонентов;
  • создание информационной системы «НемоАква» - работы по внедрению программного комплекса системы измерения и учёта объемов водопотребления Южной зоны водоснабжения Санкт-Петербурга, интеграция данных об объемах подачи и водопотребления, о давлении на объектах в информационную систему «НемоАква».
  •  

    Создание автоматизированной системы управления водоснабжением на территории южных районов города в 2018 году обеспечило снижение энергопотребления на 28%. Количество повреждений на водопроводной сети уменьшилось на 61%. А расходы и потери воды при транспортировке - на 58%.

    Сегодня ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» продолжает работы по созданию системы управления водоснабжением на территории Северной и Центральной зон водоснабжения.

    В 2018 году завершены работы по замене насосных агрегатов на водопроводной насосной станции «Муринская» и водопроводной насосной станции «Кушелевская» в Северной зоне водоснабжения. Завершена реконструкция повысительной насосной станции «Петроградская» в Центральной зоне водоснабжения.

    В будущем предприятие планирует внедрить систему управления водоснабжением по всей территории Санкт-Петербурга.


    Реконструкция водопроводных сетей и замена запорной арматуры

    С целью сокращения количества повреждений водопроводной сети и обеспечения надежного и бесперебойного водоснабжения абонентов необходимо ежегодно реконструировать, строить и капитально ремонтировать около  200 - 250 км сетей.

    Также важное значение придается замене запорно-регулирующей арматуры и пожарных гидрантов. В настоящее время на водопроводной сети установлено более 92 тыс. единиц запорной арматуры, в том числе 27 тыс. единиц запорной арматуры современного коверного типа, и 24 тыс. пожарных гидрантов, в том числе 6 тыс. пожарных гидрантов современного типа.

    Водоканал проводит работу по замене всей запорной арматуры на водопроводной сети и пожарных гидрантов на современные в бесколодезном исполнении. Замена арматуры обеспечит надежную работу водопроводной сети со снижением количества отключаемых абонентов при выполнении плановых или аварийных работ в среднем с 8 до 2. Замена пожарных гидрантов гарантирует работоспособность этих устройств и повысит надежность пожаротушения. Кроме этого, применение арматуры и пожарных гидрантов в бесколодезном исполнении сократит эксплуатационные затраты на обслуживание водопроводной сети и обеспечит безопасное проведение работ по обслуживанию этих элементов сети персоналом линейных бригад.