Fountains

At present, St. Petersburg Vodokanal operates 110 fountains. In total, 58 fountains, including 3 fountain complexes, were in operation in the season 2019.

In 2019, the following fountains were restored: the fountain in 46, Liteyny Ave., the fountains in the Garden of the 30th Anniversary of October Revolution and Lyubashinsky Garden, the fountain and sculpture “The Boy and Geese” in 31, Koroleva Ave., chosen by the citizens during the “Fountain for Citizens” polling. 

 SUE "Vodokanal of St. Petersburg" has been operating fountains and fountain complexes since 1996.

Only twenty out of 350 fountains were operational at the time when the decision to transfer the city fountains to Vodokanal was taken, many of them were in critical condition.

 At present, St. Petersburg Vodokanal operates 110 fountains. In total, 58 fountains, including 3 fountain complexes, were in operation in the season 2019.

  • Light and music show in Lenina Square

  • Fountain complex in Lenina Square

  • Fountain complex in Moskovskaya Square

In 2019, the following fountains were restored: the fountain in 46, Liteyny Ave., the fountains in the Garden of the 30th Anniversary of October Revolution and Lyubashinsky Garden, the fountain and sculpture “The Boy and Geese” in 31, Koroleva Ave., chosen by the citizens during the “Fountain for Citizens” polling. 

 In 2018, the major repair pf the Swan Lake Fountain was completed and the major repair of the fountain complex in Moskovskaya Square began. The capital repair of the Big Fountain in the garden near the House of Culture in the settlement of Metallostroy was finalized.

In 2017, the major repair of 4 fountains in the town of Kronstadt: “Fishes”, “Pearl”, “Water carrier”, “At the tower” was completed.

In 2016, the fountain located in the garden near the “Podvig” Cinema was set into operation in Kolpino at the address: bld. 2, 34 Pavlovskaya str. The fountain was built in 1999 and functioned for several years. Vodokanal took over the responsibility for the maintenance and operation of the fountain in critical condition: with damaged waterproofing, without external power supply, water supply and sewage networks, without design and operational documentation. The design and survey works as well as the capital repair of this fountain were envisaged under St. Petersburg State Program on Improvement and Environmental Protection in St. Petersburg for the period of 2015-2020 (the subprogram “Development and Maintenance of Land Improvement Facilities”).

Light and music fountains hours of operation in 2019


АFountain complex at Moskovskaya Square under repair
Fountain complex at Lenina Square

from 10.00 till 23.00,

daily Light and music show: 12.00, 21.40 (on weekdays)

12.00, 20.00, 21.00 and 21.40 (on weekends and public holidays)

Fountain complex “Gostinny Dvor” in Kronstadt

From 10.30 till 23.00, daily

Light and music show: 12.00, 16.00, 20.00 and 21.00 (on weekdays)

12.00, 14.00, 16.00, 19.00, 20.00 and 21.00 (on weekends and public holidays)

* Light and music show lasts for 20-25 minutes.

 

In 1996 - 2011, Vodokanal took over the responsibility for the maintenance and operation of the fountains at 36 addresses. During this period, Vodokanal rehabilitated 32 fountains and built 15 new fountains and fountain complexes at its own costs and budgetary funds.

In late 2013, Vodokanal took over the responsibility for the maintenance and operation of six fountains adjacent to yard territories (23 Pinegina str., 3 Shpalernaya str., 26 Mokhovaya str., 146 Nevsky Prospekt, 28/11 Novgorodskaya str.). All of them requires reconstruction and major repair.

In addition to the restoration of existing fountains, new fountains were built in the most remarkable city places. In 2011, the ceremonial opening of the reconstructed fountain in the town of Lomonosov took place – the event coincided with the 300th anniversary of the town of Oranienbaum-Lomonosov.

 

In 2012 – 2013, Vodokanal carried out capital repair of the fountain in Yuzhno-Primorsky Park. It is one of the largest fountains in St. Petersburg: the fountain bowl length is 100m, width – 20m. The fountain was set into operation on 15th of August 2013.

In summer of 2013, one of the historic fountains of the city in the garden of the palace of Grand Duke Alexey Aleksandrovich (in Pisareva str.) was commissioned after reconstruction. It is the first fountain in St. Petersburg equipped with the system protecting its streams from the wind deflection. The drinking fountain at Sennaya Square was restored in 2013.

In 2014, two fountains in the western and eastern lanes were commissioned after major repair in the St. Petersburg 300th Anniversary Park.

In 2015, the following fountains were put into operation:

- the fountain “Near the Market” in Zelenogorsk;

- the fountain in Primorsky Victory Park (on Batareynaya Road);

- the fountain “Lighthouse” in the St. Petersburg 300th Anniversary Park.

In 2010, Vodokanal experts together with the city authorities and the Committee for City Improvement and Road Facilities surveyed 155 city fountains in order to determine the worthwhileness of their rehabilitation with due regard to affordability and historical value. A number of fountains to be taken over by Vodokanal for operation and maintenance and to be reconstructed in the period up to 2015 were determined.

 

Vodokanal completed the construction of the following unique fountain complexes:

  • 22 September, 2005 the light and music fountain complex in the square in front of Finlyandsky Railway Station was put into operation (together with the ceremonial start-up of the South-West Wastewater Treatment Plant);
  • In 2006, the fountain complex in Moskovskaya Square was put into operation.

In general, the fountains maintained by St. Petersburg Vodokanal have more than 7,500 lamps, more than 4,000 nozzles, 847 pumps, 915 solenoid valves and almost 300 km of cable.

 Today the following document is in effect in St. Petersburg:

  • The Regulation of the Government of St. Petersburg no.487 dated 17 June 2014 “On the State Program of St. Petersburg “Improvement and Environment Protection in St. Petersburg” for the period of 2015-2020”.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
Обратная связь

ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ
ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ 1941-1945

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5,3 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.

С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

10 октября 2013 года завершен крупнейший экологический проект - строительство Главного канализационного коллектора северной части Санкт-Петербурга

С 28 июня 2011 года Санкт-Петербург полностью выполняет рекомендации Хельсинкской комиссии по защите Балтийского моря

В июне 2009 года с территории петербургского «Водоканала» был вывезен последний баллон с жидким хлором

Эту систему специально для петербургского «Водоканала» разработали ученые из Российской академии наук

Фонтаны

В настоящее время в хозяйственном ведении ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» находится 110 фонтанов. Всего в сезоне 2020 года работает 61 фонтан, в том числе 3 фонтанных комплекса.

В 2020 году к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне восстановлен фонтан «Слава» в парке Победы.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» занимается эксплуатацией фонтанов и фонтанных комплексов с 1996 года. 

К моменту принятия решения о передаче городских фонтанов Водоканалу в городе из 350 фонтанов работали лишь два десятка, причем техническое состояние большинства сооружений было аварийное.

В 2020 году к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне восстановлен фонтан «Слава» в парке Победы. Кроме него, в текущем году ремонт и реконструкцию пройдут 5 фонтанов. Кроме фонтана «Слава», среди них фонтаны на площади Победы на Московском проспекте, фонтан на Лермонтовском проспекте, а также текущий ремонт для создания режима водной картины пройдет фонтан в г. Шушары, на ул. Первомайской.

Также в 2020 году стартовал проект аудиоэкскурсий по «фонтанному» Петербургу.

В социальной сети предприятия ВКонтакте размещены три маршрута городских экскурсий: «Романтический», «Парковый» и «Нетуристический». Они составлены вблизи достопримечательностей, популярных и восстановленных фонтанов. Каждый включает в себя подробную карту и аудио рассказ об истории водных жемчужин города. Все материалы доступны на официальной странице ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» ВКонтакте. Также их можно скачать по ссылке.

В 2019 году восстановлен фонтан на Литейном,46. Помимо него восстановлены фонтаны в саду имени 30-летия Октября и Любашинском саду, а также фонтан и скульптура «Мальчик и гуси» на проспекте Королева, 31, которые были выбраны петербуржцами во время опроса «Фонтан для горожан».

В 2018 г. завершены работы по капитальному ремонту фонтана «Лебединое озеро» и начаты работы по капитальному ремонту фонтанного комплекса на Московской площади. Проведен капитальный ремонт Большого фонтана в сквере у Дома культуры в пос. Металлострой. 

В 2017 г. были завершены мероприятия по капитальному ремонту 4 фонтанов в г. Кронштадт: фонтана «Рыбки», «Жемчужина», «Водовоз», «У башни». 

В 2016 году заработал фонтан в Колпино, расположенный в сквере у кинотеатра «Подвиг», по адресу: улица Павловская, д. 34, корп. 2. Фонтан был построен в 1999 году и проработал несколько лет. В хозяйственное ведение Водоканала его передали в нерабочем состоянии: с нарушенной гидроизоляцией, без наружных сетей электроснабжения, водопровода и канализации, без проектной и эксплуатационной документации. Государственной программой Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы (подпрограммой «Развитие и содержание объектов благоустройства») были предусмотрены проектно-изыскательские работы, а также капитальный ремонт этого фонтана.

Фонтанный комплекс на площади Ленина

Фонтанный комплекс на Московской площади

Фонтан "Шар"

Фонтан на Манежной площади

Фонтан в саду у дворца великого князя Алексея Александровича на ул. Писарева

Режим работы светомузыкальных фонтанов и фонтанных комплексов в сезоне - 2020

Фонтанный комплекс на Московской площади

Фонтанный комплекс временно работает в статичном режиме

Фонтанный комплекс на площади Ленина

Ежедневно с 10.00 до 23.00

Cветомузыкальное шоу:

12.00, 21.40 (будние дни)

12.00, 20.00, 21.00 и 21.40 (выходные и праздничные дни)

Фонтанный комплекс «Гостиный двор» в Кронштадте

Ежедневно с 10.30 до 23.00

Cветомузыкальное шоу:

12.00, 16.00, 20.00 и 21.00 (будние дни)

12.00, 14.00, 16.00, 19.00, 20.00 и 21.00 (выходные и праздничные дни)

Фонтан на Торговой площади в Петергофе

Ежедневно с 10.00 до 23.00

Cветомузыкальное шоу:

В начале каждого часа с 11.00 до 22.00 включительно

* Продолжительность cветомузыкальных шоу – 20-25 минут, за исключением фонтана на Торговой площади в Петергофе – там длительность шоу составляет 5 минут.

С 1996 по 2011 год в хозяйственное ведение ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» были переданы фонтаны по 36 адресам. За этот период предприятие за счет собственных и бюджетных средств отремонтировало 32 фонтана и построило 15 новых фонтанов и фонтанных комплексов. 

В конце 2013 года Водоканал принял в хозяйственное ведение шесть фонтанов, прилегающих к дворовым территориям (ул. Пинегина, д. 23, Шпалерная ул., д. 3, Моховая ул., д. 26, Невский пр., д. 146, Новгородская ул., д. 28/11). Все они требуют реконструкции или капительного ремонта. 

Кроме восстановления существующих фонтанов, в наиболее значимых местах строились новые фонтаны. В том числе в 2011 году состоялось торжественное открытие после реконструкции фонтана в г. Ломоносове – открытие было приурочено к 300-летию Ораниенбаума-Ломоносова.

В 2012 – 2013 годах Водоканалом был проведен капитальный ремонт фонтана в Южно-Приморском парке – одного из самых больших в Петербурге: длина фонтанной чаши - 100 м, ширина - 20 метров. Заработал фонтан 15 августа 2013 года.

Летом 2013 года после реконструкции заработал один из исторических фонтанов города – в саду у дворца великого князя Алексея Александровича (на ул. Писарева) - первый в Петербурге фонтан, где была установлена система защиты от ветрового сноса струй. Работоспособность исторического фонтана-поилки на Сенной площади также была восстановлена в 2013 году.

В 2014 году после капитального ремонта были запущены два фонтана на западном и восточном лучах в парке 300-летия Санкт-Петербурга.

В 2015 году запущены в эксплуатацию  фонтан в Приморском парке Победы (на Батарейной дороге) и  фонтан «Маяк» в парке «300-летия Санкт-Петербурга». 

В 2010 году специалисты предприятия совместно с Администрациями районов и Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству провели обследование 155 городских фонтанов на предмет их восстановления с учётом доступности и исторической ценности. Определён ряд адресов фонтанов, которые планируются принять в хозяйственное ведение и провести работы по их восстановлению в период до 2015 года.

Водоканал выполнил работы по строительству уникальных фонтанных комплексов:

  •  22 сентября 2005 года (одновременно с торжественным запуском ЮЗОС) был открыт светомузыкальный фонтанный комплекс на площади перед Финляндским вокзалом;
  •  в 2006 году был запущен фонтанный комплекс на Московской площади.

В целом фонтаны, которые обслуживает петербургский Водоканал, имеют более 7,5 тыс. светильников, более 4 тыс. насадок, 847 насосов, 915 электромагнитных клапанов и почти 300 км кабеля.

Сегодня в Петербурге действует:

Постановление городского правительства от 17 июня 2014 года №487 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы». Действие постановления продлено до 2024 года включительно.