ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.
С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

Психология и этика делового общения

Назад к списку курсов

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины «Психология и этика делового общения».

Деловое общение: этические и психологические аспекты, структура, функ­ции. Характеристика делового общения как процесс взаимодействия собеседников. Входной контроль: тестирование. Профессионально-ориентированное деловое об­щение руководителя по работе с кадрами. Организация делового общения: разра­ботка стратегии, тактики и техники общения в зависимости от целей и особенно­стей партнера. Стиль делового общения работника водоканала как фактор речевого воздействия в коммуникативном переговорном процессе с абонентами (клиентом).

Планирование и проведение деловых бесед, переговоров, совещаний. Фор­мирование способности руководителя к самоанализу, самооценке, самоконтролю в процессе различных форм коммуникативных процессов с подчиненными (коллега­ми, начальниками, абонентами, оппонентами). Формирование положительной ус­тановки на подчиненного как показатель профессиональной компетентности руко­водителя.

Тема 2. Как снизить конфликтность в межличностном деловом общении и добиться успеха в коммуникативном процессе с оппонентом.

Типология конфликтов и причины их возникновения. Конфликт как форма разрешения производственной проблемы и повышенной производственной напря­женности. Структура конфликта и динамика его протекания. Культура делового общения руководителя- фактор нейтрализации конфликтогенности при ведении переговоров, бесед. Тестирование обучающихся для определения:

а)предрасположенности к агрессивности и конфликтному общению;

б)доминирующего направления поведения в конфликтной ситуации.

Стратегия поведения руководителя в конфликтной ситуации: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление. Тренинг развития поле­мических навыков и умений в интересах локализации конфликтной ситуации. Практические рекомендации руководителю по снижению конфликтогенности в системе «работник водоканала-абонент».

Тема 3. Как приготовиться к публичному выступлению.

Понятие психологического барьера и контакта в аудиторном выступлении. Правила формулировки основного тезиса речи и требования к нему. Сбор инфор­мации и информационных материалов. Методика разработки замысла публичного выступления. Выбор темы и учет слушательской аудитории. Правила и приемы на­чала речи. Наглядность как средство доказательства в аудиторном общении: требо­вания, правила. Принципы оптимального сочетания рационального и эмоциональ­ного в убеждающем воздействии. Принцип единства подготовки и произнесения речи. Интонационно-выразительные средства речи. Использование приемов стили­стического синтаксиса (риторический вопрос, градация, повтор и др.) и лексиче­ских средств изобразительности речи (метафора, гипербола, сравнение и др.) в публичном выступлении. Правила и приемы концовки речи. Тезисный план вы­ступления. Речевой тренинг: конкурс ораторов.

Тема 4. Как использовать дискуссию, как форму оптимизации разрешения противоречия в переговорном процессе.

Теоретические и методологические основы психологии менеджмента. Поня­тие о двух основных системах управления человеком. Основные составляющие со­временного мышления менеджера. «Решетка менеджмента». Принципы мотивации трудовой деятельности. Понятие об управленческом потенциале руководителя и его составляющие. Имидж делового человека. Умение вести деловые переговоры и представлять себя. Диагностика сильных и слабых сторон в работе менеджера: тес­тирование. Анализ результатов. Ассертивность и креативность как важнейшие компоненты управленческого потенциала руководителя. Стиль руководства и пси­хологический климат группы (коллектива). Психологические и этические аспекты работы с новыми сотрудниками и женщинами и их учет в коммуникативной дея­тельности руководителя.