ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.
С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

Завершился проект «Диалоги о воде в школе и семье»

17.04.2013

16 апреля в Детском экологическом центре ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» прошел финальный этап экологического проекта «Диалоги о воде в школе и семье». В итоговом мероприятии проекта - межшкольной викторине – приняли участие старшеклассники 11 школ Всеволожского района Ленинградской области.

Экологический проект «Диалоги о воде в школе и семье» стартовал  в сентябре прошлого года, а завершился 16 апреля. В этот день в Детском экологическом центре старшеклассникам предстояло пройти несколько испытаний, по итогам которых определилась лучшая школьная команда.

Сначала ребята познакомились с командами соперников на «Конкурсе приветствий». Затем в залах Детского экологического центра они приняли участие в большой викторине, посвященной различным аспектам водопользования и экологии водных ресурсов. Испытаний предстояло немало. В качестве разминки ребятам предложили придумать как можно больше слов из букв слова «гидрология» и дать объяснение этому термину, а также - соединить даты с относящимися к ним событиями, из цепочки терминов и слов вычеркнуть лишнее и т.д. Проявить свои знания можно было в индивидуальном блиц-опросе. Каждый участник команды должен был всего за 10 секунд дать ответ на вопрос, выбрав один правильный вариант из нескольких. Например, среди вопросов был такой: какая страна располагается на берегах Балтийского и Северного морей и для их защиты запретила использование стиральных порошков, содержащих фосфаты? Не все за 10 секунд смогли сориентироваться, что это Дания.

«Интеллектуальный марафон» стал еще одним этапом викторины. Каждая команда за ограниченное количество времени прошла десять станций, на которых выполняла интересные и непростые задания и отвечала на вопросы из области экологии. Например, участникам предлагалось поразмышлять над проблемой: почему несмотря на то, что Всеволожский район хорошо обеспечен водными ресурсами, в некоторых населенных пунктах существует напряженная ситуация с обеспечением населения водой? А на другой станции ребятам нужно было расположить карточки с изображенными предметами в порядке возрастания затрат виртуальной воды, необходимой на их производство.

Последним испытанием для команд стало представление творческого домашнего задания. Ребята выступили с творческой версией озвучивания известных мультфильмов. Сюжет в новом авторском прочтении должен был включать основные вопросы проекта – рациональное использование водных ресурсов, проблемы водопользования, обеспечение населения мира безопасной питьевой водой, состояние водоемов Ленинградской области и Всеволожского района и т.д. С отрывками из любимых мультфильмов ребята определились накануне. Старшеклассники выбрали мультфильмы про Лунтика и Смешариков, переозвучили известный разговор кота Матроскина, собаки Шарика и почтальона Печкина, по-новому представили диалог Водяного и Иванушки, отыскали старый мультфильм «Заяц Коська и Родничок», предложили новую идею погони губки Боба и морской звезды Патрика за медузой.

Победителей викторины определило жюри, которое оценивало не только правильные ответы, но и умение ребят работать в команде, ориентироваться в многочисленных темах, связанных с проблемами воды, умение высказывать и отстаивать свое мнение.

По итогам всех испытаний третье место завоевала команда «Капельки» школы из пос. Агалатово. Второе – команда «Ладожец» школы из пос. Рахья, а победителями стали «Морские пограничники» из лицея № 1 г. Всеволожска. Все участники проекта получили дипломы и памятные подарки.

Организаторы проекта «Диалоги о воде в школе и семье» - Информационно-образовательный центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и Комитет по образованию Всеволожского района Ленинградской области. Как отметила Т.П. Полищук, заместитель начальника службы по организации музейно-экскурсионной работы Информационно-образовательного центра, проект преследовал несколько целей: «Мы хотели, чтобы в образовательных учреждениях сформировались  группы активных педагогов, которые впоследствии смогли бы стать ядром методического объединения по теме «Экологического образование и просвещение». Еще одна задача была ориентирована на школьников. Нам хотелось повысить интерес ребят и их родителей к вопросам окружающей среды, развить их понимание экологических проблем».

В рамках проекта педагоги инициировали проведение экологических уроков в своих школах, создавали и готовили школьные команды для участия в районной экологической викторине. Желающие могли посетить семинары и интерактивные занятия в Детском экологическом центре.

Вернуться назад