ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
Обратная связь

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5,3 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.

С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

23 марта 2021 года состоялась торжественная церемония завершения 1-го этапа строительства Охтинского канализационного коллектора – одного из ключевых экологических проектов города


С 28 июня 2011 года Санкт-Петербург полностью выполняет рекомендации Хельсинкской комиссии по защите Балтийского моря

В июне 2009 года с территории петербургского «Водоканала» был вывезен последний баллон с жидким хлором

Эту систему специально для петербургского «Водоканала» разработали ученые из Российской академии наук

За 20 лет работы Горячая линия Водоканала отработала более 2 млн обращений от петербуржцев

07.09.2020

6 сентября исполняется 20 лет с момента начала работы Горячей линии петербургского Водоканала. За время работы операторы «Горячей линии» обработали более 2 миллионов обращений.

Сегодня по круглосуточному телефону 305-09-09 специалисты Горячей линии ежесуточно принимают до 500-1500 обращений. Чаще всего заявки в Водоканал поступают из 6 районов: Выборгского, Невского, Калининского, Центрального, Приморского и Красногвардейского районов.

Горячая линия Водоканала принимает заявки по вопросам работы систем холодного водоснабжения и водоотведения. Обращения принимаются в устной, письменной и электронной форме от юридических лиц и жителей города.

Все заявки, которые входят в компетенцию Водоканала фиксируются в информационной системе «Горячая линия» и передаются в соответствующее производственное подразделение. Все этапы от поступления обращения до его устранения находятся под контролем. Заявка признается выполненной только тогда, когда оператор, позвонив человеку, который обратился с проблемой, получает от него соответствующее подтверждение. При поступлении жалоб, не связанных с деятельностью Водоканала специалисты Горячей линии подскажут куда необходимо обратиться.

Специалисты предприятия консультируют граждан по вопросам оплаты услуг водоснабжения и водоотведения, передачи показаний, эксплуатации приборов учета и других. Кроме того, сотрудники Горячей линии принимают обращения по работе ливневой канализации в период выпадения нерасчетных осадков. В настоящее время самые актуальные темы - вопросы от абонентов, которые перешли на прямые расчеты с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Бывает, что специалисты сталкиваются с необычными вопросами. Например, к операторам Водоканала обращались с жалобами на сломанные лифты и неработающие телевизионные антенны. Несколько раз петербуржцы хотели уточнить у Горячей линии расписание движения городских автобусов. Конечно, непрофильные обращения создают дополнительную нагрузку на специалистов Водоканала.

Периодически поступают просьбы помочь вытащить упавшие в дождевые колодцы сотовые телефоны и ключи. Отдельная тема - обращения с просьбой спасти утят или котят из инженерных колодцев. Напомним, что летом по такой заявке бригада Водоканала спасла из канализационного колодца упавшего туда котенка.

В Горячей линии работают профессиональные специалисты. С 2004 года ввиду совершенствования системы учета и обработки вызовов удалось сократить время переговоров оператора с респондентом с 12 до 2 минут. Сейчас средняя продолжительность ожидания ответа оператора респонденту составляет от 2 до 20 секунд.

Вернуться назад