ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.
С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

Японская технология помогает ремонтировать коллекторы

31.07.2014

На Товарищеском проспекте ведется ремонт тоннельного  канализационного коллектора методом KANKOSEI.

Водоканал начал применять новую технологию, которая позволяет ремонтировать действующие канализационные коллекторы без вывода из эксплуатации и усиливать их конструкцию. Изначально эта технология - KANKОSEI - была разработана в Японии, затем доработана совместно с  ООО «Трансспецстрой» для применения на Северо-Западе России. Ее суть заключается в том, что по внутреннему диаметру коллектора методом спиральной обмотки навивается лента из пластика. Затем между лентой и стеной тоннеля нагнетают специальный раствор.

Эта технология очень подходит для восстановления тоннельных канализационных коллекторов Петербурга по нескольким причинам. Во-первых, таким образом можно вести ремонтные работы на коллекторах, расположенных на глубинах от 5 до 50 м и более, не выводя их из работы, т.е. на действующем коллекторе. Во-вторых, допускается любой диаметр тоннеля – от 1,2 до 4,7 м с геометрией поперечного сечения от круглого до подковообразного, а интервал между шахтами может достигать 550 м. Не является препятствием и участки коллектора с малыми радиусами поворота (до 30 м и менее).

Специалисты ООО «Трансспецстрой» совместно с Петербургским государственным университетом путей сообщения  внесли весомый вклад в усовершенствование технологии - разработали технологию управляемой спиральной намотки; технологию нагнетания затрубного материала для больших интервалов между шахтами и сам материал заполнения пространства между обделкой коллектора и новой трубной конструкцией. Узел навивочного оборудования также претерпел изменения и был оборудован для создания равномерного покрытия при изменяющемся сечении коллектора.

Новая технология обеспечивает комплексный ремонт тоннелей и труб и включает усиление их конструкций на случаи увеличения динамических и статических нагрузок и санацию поверхности старой трубы. Такие преимущества технологии позволяют использовать ее для защиты тоннеля от дополнительных нагрузок и вибраций (например, так можно укрепить тоннельный коллектор, если в зоне его прохождения планируются  работы по строительству глубокого котлована, высотного здания, а также, если коллектор испытывает большие нагрузки от наземного транспорта).

При использовании этой технологии не требуется дополнительных строительных (земляных) работ ни на поверхности, ни внутри сооружения. Эти обстоятельства позволяют выполнять ремонт в предельно короткие сроки при их минимальной стоимости по сравнению с существующими технологиями.

В Санкт-Петербурге в настоящее время ООО «Трансспецстрой» реализует пилотный проект, связанный с санацией тоннельного канализационного коллектора по новой технологии на Товарищеском пр. на участке протяженностью 850 м, диаметром 1,8 м, на глубине 9-10 м от поверхности земли. Работы ведутся в условиях стесненной городской застройки и повышенных внешних воздействий (статических и динамических нагрузках от наземного транспорта).  Весь комплекс работ выполняется на действующем коллекторе. Работы начались три месяца назад, на конец июля 2014 г. санация коллектора по новой технологии выполнена  на 80 %.

Специалисты отмечают, что в ходе успешной реализации проекта новая технология доказала свою технологическую и экономическую эффективность и стала примером успешной кооперации японских и российских специалистов.

***

Сегодня на балансе Водоканала находятся тоннельные коллекторы протяженностью более 250 км и около 1300 сооружений на них. Тоннельные канализационные коллекторы – это сложный подземный комплекс, который оказывает непосредственное влияние на жизнедеятельность города и экологическую безопасность населения. Поэтому за их состоянием специалисты следят очень тщательно, периодически проводя наружный, внутренний технический осмотр шахт, буровых скважин и тоннельных коллекторов. Напомним, что недавно Водоканал приступил к обследованию тоннельных коллекторов с помощью нового мобильного диагностического комплекса. «Лодка» для диагностики состояния тоннелей успешно работает в действующих коллекторах – там, где человеку находиться опасно.

Посмотреть пресс-релиз

Вернуться назад