ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.
С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

Водоканал помогает справляться со снегом

20.01.2015

Водоканал активно помогает дорожным службам в прочистке ливнестоков и ликвидации скоплений талой воды на проезжей части. «Службы Водоканала и Комитета по благоустройству сегодня взаимодействуют более четко», - отметил сегодня на пресс-конференции, состоявшейся в Санкт-Петербургском региональном информационном центре «ТАСС», директор Дирекции водоотведения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» М.Д. Пробирский.

Он отметил, что налажена работа диспетчерских служб. Диспетчерские  службы Санкт-Петербургских государственных унитарных дорожных  специализированных предприятий оперативно работают с диспетчерами Водоканала. Кроме того, Водоканал дважды в день получает информацию из центральной диспетчерской Центра комплексного благоустройства по выполненным работам по прочистке ливнестоков. С учетом этих данных бригады Водоканала составляют свой план работ на день, в котором предусматривается в том числе проверка состояния ливневой канализации по полученным от Центра комплексного благоустройства адресам.

Система канализации, которую обслуживает Водоканал, готова принять любой объем талых вод. Скопления воды образуются в тех случаях, когда так называемые "амбразуры" (отверстия в поребриках дорог) оказываются забиты снегом и льдом. Эти "амбразуры" являются частью конструкции дороги и находятся в ведении дорожных служб. Водоканал регулярно обращается к дорожникам с просьбой при уборке снега с улиц особое внимание уделять очистке дождеприемных колодцев и "амбразур". Дело в том, что снег, остающийся у поребриков, в дальнейшем затрудняет процесс попадания талой воды в систему канализации.

Участники пресс-конференции особое внимание обращали на необходимость соблюдения правил парковки на улицах и во дворах – это существенно облегчит уборку территорий. Представитель Водоканала отметил, что необходимо развивать и культуру канализования, и культуру парковки. Нередко автомобили стоят прямо на амбразурах и дождеприемных устройствах, что делает процесс прочистки невозможным.  

Кроме того, одной из причин образования скоплений воды являются особенности рельефа дорожного покрытия. Неправильный уклон, колейность, просадки асфальта нарушают нормальный отвод воды с улиц. В таких случаях иногда даже приходится использовать специальную технику для ликвидаций скоплений воды – откачивать воду с помощью илососов.

С начала 2015 года в Водоканал поступило 240 заявок на скопления воды в период оттепели. Пик обращений пришелся на 2-3 января и 13-14 января, и в основном обращения касались центральной части города. Проведенные обследования показали, что в подавляющем большинстве случаев водоотводящая система находилась в рабочем состоянии, однако вода не могла попасть в канализацию из-за того, что ливнестоки были забиты снегом и ледяной «кашей».

В работе по прочистке ливнестоков ежедневно задействованы не менее 10 единиц техники. Это три «Скании», шесть автофургонов и самосвал для перевозки материалов.

В случае скопления талой воды у тротуаров, на перекрестках и на проезжей части горожане могут обращаться на горячую линию «Водоканала» по телефону 305-09-09 (круглосуточно). Проблемные адреса, которые были названы на пресс-конференции, взяты на контроль.

Посмотреть пресс-релиз

Вернуться назад