ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.
С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

Водоканал подвел итоги работы в праздничные дни

11.01.2016

Петербургский Водоканал подвел итоги работы в праздничные дни. Заблаговременная подготовка к пику водопотребления позволила обеспечить город 31 декабря холодной питьевой водой в необходимом объеме, а оперативная работа аварийных бригад во время каникул свела к минимуму неудобства для граждан, связанные с возникновением дефектов на сетях холодного водоснабжения.

Традиционный пик водопотребления в Санкт-Петербурге был зафиксирован 31 декабря: в этот день горожане израсходовали 1 млн 827 тыс. кубометров питьевой воды (среднее водопотребление в декабре ушедшего года было чуть более 1 млн 700 тыс. кубометров в сутки). Для сравнения: 31 декабря 2014 года для подготовки к празднику петербуржцам понадобилось 1 млн 953 тыс. кубометров воды.

Для того, чтобы обеспечить повышенные потребности горожан в воде в последний день года, еще за несколько дней до Нового года водопроводные станции приступили к постепенному накапливанию воды в резервуарах чистой воды до максимальных объемов. В результате город был полностью готов к повышенному предпраздничному водоразбору. Также Водоканал по традиции предусмотрел особый режим работы водопроводных станций и сооружений на 1-2 января - для обеспечения минимальных пиковых нагрузок на систему водоснабжения.

Динамика водопотребления в нынешние новогодние праздники соответствовала обычной практике, достигнув минимума 1-4 января.  1 января петербуржцы израсходовали 1 млн 562 тыс. кубометра воды, 2 января – 1 млн 501 тыс. кубометра (именно в этот день водопотребление оказалось самым низким за время каникул), 3 января – 1 млн 550 тыс. кубометров, 4 января – 1 млн 587 тыс. кубометров. В последний день каникул, 10 января, водопотребление  возросло и составило за сутки 1 млн 793 тыс. кубометров.

На «горячую линию» Водоканала за период с 31 декабря 2015 года по 10 января 2016 года поступило 5 184 звонка (в среднем в течение года за сутки операторы «горячей линии» принимают 700 обращений, то есть среднее количество обращений за 11 дней составляет 7700).

Половина из поступивших за праздники запросов - 2 573 звонка - носили справочный характер;  694 обращения были связаны с отоплением и горячей водой (это не является зоной ответственности Водоканала). Нередко регистрировались и повторные обращения, и звонки-«дублеры». Таких дублирующих обращений было 1491. Еще 214 запросов касались проблем, не связанных с зоной ответственности Водоканала.

Так, в ряде случаев причиной проблем с холодным водоснабжением в жилых домах стали замерзшие водомерные узлы и внутренние домовые сети. За подготовку помещений в домах, где располагаются водомерные узлы, отвечают управляющие компании.

В частности, в праздники много обращений было из Петроградского района, где проблемы возникли именно на внутридомовых сетях (дефектов на магистральных сетях, находящихся в ведении Водоканала, по этим адресам не было). Специалисты Водоканала выезжали на отогрев водомерных узлов, помогали управляющим компаниям.

Вытекания, которые происходили на сетях Водоканала, специалисты старались локализовать в максимально короткие сроки, и большинство из них не повлекли за собой перебоев с водоснабжением. В ночь с 4 на 5 января было оперативно ликвидировано вытекание холодной воды в районе Светлановской площади (дефект возник на водоводе диаметром 1400 мм), при этом на водоснабжении жителей это не сказалось.

Среднее время локализации вытеканий в 2016 году по сравнению с 2015 годом сократилось на 8% и составило 2 часа 28 минут (в 2015 году - 2 часа 41 минута).

В случаях, где ограничения водоснабжения было не избежать, время приостановки подачи воды было минимальным (на этот период Водоканал организовывал подвоз воды в цистернах).

Среднее время отключения абонентов в 2016 году снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 4,4% (в 2016 году оно составило 5 часов 5 минут, в 2015-м - 5 часов 19 минут).

Все технологические нарушения на сетях холодного водоснабжения были устранены в установленные нормативами сроки.

В новогодние каникулы сотрудники Водоканала вместе с дорожными службами отогревали и прочищали ливнестоки, чтобы талая вода (которая образовывалась в результате обработки дорог реагентами) могла уходить в канализацию.

В течение новогодних праздников дорожные службы города активно привозили снег на снегоплавильные пункты Водоканала. «Выходным» для снегоплавилок стал только первый день нового года. Самым снежным днем оказалось 5 января, тогда за сутки на ССП было растоплено 7 941,5 кубометра снега. В наступившем году это пока рекордный объем. За десять дней 2015 года на десяти ССП было растоплено 46 340 кубометров снега, а всего с начала нынешнего зимнего сезона - 46 633,2 кубометра снежных масс. Больше всего снега за эту зиму было доставлено на ССП, который расположен  на Октябрьской набережной, д. 2 – 10 835,9 кубометра, немного «отстает» от лидера ССП на Кушелевской дороге, д. 9 – там расплавлено уже 9 083,5 кубометров снежных масс.

Напомним, что с конца 2015 года прием снега осуществляется также на стационарных инженерно-оборудованных снегоприемных пунктах (СИСП); на сегодняшний день их в ведении петербургского Водоканала шесть. За первые десять  дней нового года туда было вывезено с городских улиц и территорий 5248,5 кубометров снега.

Суммарно на ССП и СИСП за нынешний сезон привезли  почти 52 тысячи кубометров снега. Для сравнения - по итогам всей прошлой зимы ССП растопили  632 462 кубометра снега.

Посмотреть пресс-релиз

Вернуться назад