ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.

С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

10 октября 2013 года завершен крупнейший экологический проект - строительство Главного канализационного коллектора северной части Санкт-Петербурга

С 28 июня 2011 года Санкт-Петербург полностью выполняет рекомендации Хельсинкской комиссии по защите Балтийского моря

В июне 2009 года с территории петербургского «Водоканала» был вывезен последний баллон с жидким хлором

По данным Роспотребнадзора, за последние 8 лет заболеваемость гепатитом А в Петербурге снизилась в десятки раз

Водоканал поделился опытом социальной работы

28.04.2016

27 апреля на территории филиала «Информационно-образовательный центр» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» состоялся круглый стол по обмену опытом в области реализации социальной политики и управления объектами социальной инфраструктуры. Такое мероприятие прошло впервые, в нем приняло участие  более тридцати специалистов: работники  Водоканала, руководители дочерних обществ ПАО «Газпром», представители Межрегиональной профсоюзной организации, Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

О том, как реализуется корпоративная социальная политика в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», рассказала директор департамента персонала предприятия Т.В. Кудряшова. В частности, речь шла о социальных программах, имеющих наибольшую ценность для работников и направленных на привлечение и удержание высококвалифицированного персонала, о формах социального партнерства на предприятии и различных способах информирования персонала. Кроме того, Т.В. Кудряшова рассказала об обязательствах, которые берет на себя Водоканал в рамках членства в Глобальной инициативе ООН и выполнения Коллективного договора.

Важную роль в социальной работе Водоканала играет профсоюзный комитет предприятия, - подчеркнула на встрече председатель профсоюза О.Н. Морова.  Особенно ярко это видно на примере работы в области охраны труда; профсоюзный комитет уделяет большое внимание обеспечению безопасного труда на предприятии, большую помощь инспекциям по охране труда Водоканала оказывают и уполномоченные по охране труда. Ольга Николаевна подробно остановилась на вопросах работы с молодежью, проведении конкурсов профессионального мастерства, спортивных и культурно-массовых мероприятиях для сотрудников Водоканала. Также она поделилась итогами специальной оценки условий труда работников, которая недавно проводилась на предприятии.

Особый интерес у участников круглого стола вызвала деятельность Совета молодежи Водоканала, а также подробности существующей на предприятии системы корпоративных поощрений, льгот для отдыха работников и членов их семей, тема реабилитационных отпусков.

В ходе встречи начальник отдела развития социальных программ Департамента персонала Водоканала А.Ю. Головченко рассказал о действующей на предприятии системе признания заслуг персонала. Это важная часть реализации социальной политики Водоканала. Предприятие ценит своих работников и признает их заслуги в достижении целей и развитии отрасли. В частности, в Водоканале присваиваются звания «Ветеран труда», «Почетный работник Водоканала». Отдельно А.Ю. Головченко остановился на работе Водоканала с ветеранами Великой Отечественной войны.

Еще одно важное направление работы Водоканала, которое приобретает все большее значение последнее время, - профориентационная деятельность. Начальник отдела найма и профессионального развития Департамента персонала Н.А. Максимова поделилась опытом работы с молодежью, в частности рассказала о проведении регулярных встреч с профессорско-преподавательским составом и студентами вузов и сузов, практике и стажировке студентов, о потребности предприятия в специалистах и др. Кроме того, она рассказала о деятельности Детского экологического центра по популяризации рабочих профессий среди детей школьного возраста.

На круглом столе речь шла и об адаптационных мероприятиях на предприятии - «Добро пожаловать в Водоканал», «Курс молодого специалиста», о различных формах работы с молодежью. Особенно гостей заинтересовали встречи руководителей подразделений с молодежью, проводимые в День молодежи, и информация об уменьшении текучести кадров среди молодежи (для сравнения: в 2012 г. текучесть кадров на предприятии составляла 17%, в 2013 г. – 13%, в 2014 г. –  9%, а в 2015 – всего 7%).

Начальник службы реализации социальных программ филиала «Центр реализации социально экономических программ» Н.В. Лошкарева  подробно рассказала об условиях отдыха для работников и членов их семей, которые созданы в профилактории «Буревестник» и детском оздоровительном лагере «Звездный».

Представители Газпрома, в свою очередь, рассказали о своем опыте привлечения работников в члены профсоюзной организации: сотрудники организации участвуют в общественно-политической жизни, представители профсоюзов выдвигаются в органы законодательной власти и общественные организации. Существуют и программы лояльности, скидки и спецпредложения, дополнительный летних отдых, материальная помощь на лечение и различные социальные гарантии, предусмотренные Коллективным договором ПАО «Газпром».

Вернуться назад