ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.

С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

10 октября 2013 года завершен крупнейший экологический проект - строительство Главного канализационного коллектора северной части Санкт-Петербурга

С 28 июня 2011 года Санкт-Петербург полностью выполняет рекомендации Хельсинкской комиссии по защите Балтийского моря

В июне 2009 года с территории петербургского «Водоканала» был вывезен последний баллон с жидким хлором

По данным Роспотребнадзора, за последние 8 лет заболеваемость гепатитом А в Петербурге снизилась в десятки раз

В Водоканале соревновались в мастерстве работники дежурных диспетчерских служб Дирекции водоотведения

26.11.2015

26 ноября в Колледже водных ресурсов состоялся конкурс «Лучший по профессии» среди работников дежурных диспетчерских служб Дирекции водоотведения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

На первом этапе участники конкурса ответили на 40 теоретических вопросов, касающихся специфики работы диспетчеров водоотведения, а также охраны труда и действий в чрезвычайных ситуациях. На этом этапе проверялось, насколько хорошо конкурсанты разбираются в действующих на предприятии  системах менеджмента, в технологиях очистки сточной воды, в материалах, из которых делают канализационные трубы и так далее.

Одна из задач работников дежурных диспетчерских служб – наиболее полно и правильно передать руководителю полученную информацию. От этого зависит, насколько грамотно и своевременно руководитель примет меры для устранения возникших неполадок. Поэтому второй этап - практический – был направлен на проверку подготовленности конкурсантов в этой области деятельности.

Второй этап состоял из двух заданий. Сначала конкурсанты прослушали сообщение о происшествии – по легенде в результате выхода из строя фосфатомера (прибора для измерения содержания фосфора в сточных водах) произошло нарушение режима дозирования реагента для удаления фосфора. А это может привести к ухудшению показателей очистки сточных вод. Сообщение также содержало информацию о предпринятых в связи с этим происшествием первостепенных мерах.

Затем конкурсанты прослушали сообщение о втором происшествии – отключении подстанции на станции аэрации в связи с аварией на сетях электроснабжения. Это привело к обесточиванию главной насосной станции, участка механической очистки, отключению воздуходувок. В результате была вероятность повышения уровня жидкости в подводящем коллекторе и гибели активного ила. Сообщение также содержало информацию о предпринятых в связи с этим происшествием мерах.

Полученную информацию нужно было максимально быстро и точно передать руководству, предварительно застенографировав. Члены жюри оценивали этот этап конкурса с учетом оперативности, качества, точности и полноты переданных данных.

Победителем конкурса стала старший диспетчер производственно-технологического отдела Северной станции аэрации территориального комплекса водоотведения «Север» Е.А. Шарова, впервые участвовавшая в конкурсе мастерства (ее результат – 62 балла). Второе и третье места заняли ведущие инженеры сектора управления технологическим процессом территориального комплекса водоотведения «Юго-Восток» Е.А. Полищук, набравшая 60 баллов и О.В. Кузнецова (ее результат – 55 баллов).

Вернуться назад