ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.

С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

10 октября 2013 года завершен крупнейший экологический проект - строительство Главного канализационного коллектора северной части Санкт-Петербурга

С 28 июня 2011 года Санкт-Петербург полностью выполняет рекомендации Хельсинкской комиссии по защите Балтийского моря

В июне 2009 года с территории петербургского «Водоканала» был вывезен последний баллон с жидким хлором

По данным Роспотребнадзора, за последние 8 лет заболеваемость гепатитом А в Петербурге снизилась в десятки раз

В Водоканале определен самый лучший машинист экскаватора

06.07.2016

Сегодня, 6 июля, в Водоканале прошел конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди машинистов экскаваторов. В конкурсе участвовало 6 представителей двух спецавтобаз филиала «Транспорт и логистика» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

На первом этапе машинисты должны были показать свои знания в области правил дорожного движения. Каждому участнику конкурса был выдан тест с двадцатью вопросами из экзаменационных билетов, применяемых при сдаче экзаменов в ГИБДД, максимальная сумма баллов за этот конкурс составила 40 баллов.

Следующая часть конкурса – «Скоростное управление» – состояла из трех практических заданий. На специально оборудованной и размеченной площадке спецавтобазы машинисты демонстрировали скорость и точность при вождении и управлении экскаватором. Прежде всего, машинисты должны были проехать осмотровую канаву, выполнить «змейку», заехать в бокс задним ходом, а затем, манипулируя ковшом экскаватора, переместить трубу и установить ее на специальный постамент. Кроме того, надо было проехать габаритные ворота, не задев их границ.

Затем конкурсантов ожидал тест на аккуратность и выдержанность - необходимо было зацепить ковшом экскаватора емкость с водой и перенести ее, не пролив ни капли жидкости.

И, наконец, последнее задание практики требовало от конкурсантов идеальной точности. За небольшой промежуток времени требовалось установить цилиндрический стержень, закрепленный на ковше экскаватора, в отверстие трубы. При этом диаметр цилиндрического стержня был всего на несколько миллиметров меньше диаметра трубы и, чтобы совместить эти конструкции, надо обладать отличным глазомером и большим опытом. Подобное задание имеет вполне практическое применение. Например, в случае аварийно-восстановительных работ машинисту экскаватора приходится, не повредив ковшом трубу, быстро выбирать грунт. Это особенно важно в городских условиях, где под землей расположено много инженерных коммуникаций.

При подсчете баллов  учитывалось не только правильность выполнения заданий, но и суммарное время, затраченное машинистами. В разных заданиях, в зависимости от ошибок, с конкурсантов снимали от 2 до 8 штрафных баллов. Например, за сбитую или задетую стойку бокса или габаритных ворот конкурсантов лишали двух баллов, падение трубы при перемещении наказывалось четырьмя баллами, а вот падение
емкости с водой было оценено максимально - сразу в 8 штрафных баллов.

Все призеры конкурса - сотрудники спецавтобазы № 1 автоколонны № 2. Победителем в конкурсе стал машинист экскаватора А.С. Смирнов, набравший 68 баллов. Второе место занял Д.В. Ежов (его результат 61 балл), а третье - А.М. Щербин (57 баллов).

Вернуться назад