ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.
С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

В Водоканале обсудили проблемы ТСЖ

22.04.2016

Сегодня, 22 апреля, на территории Информационно-образовательного центра Водоканала состоялась IХ конференция «Проблемы ТСЖ и пути их решения», организованная издательским домом «Консьержъ» при содействии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

От предприятия в конференции приняли участие начальник юридической службы филиала «Единый расчетный центр» Татьяна Евгеньевна Филатова и начальник отдела  по методологии работы с абонентами филиала «Единый расчетный центр» Олеся Александровна Будницкая. В своем докладе о взаимодействии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с объединениями собственников жилья специалисты рассказали о том, что  в настоящее время типовые формы договоров на федеральном уровне не утверждены, а существующие формы договоров между предприятием и исполнителем коммунальных услуг соответствуют законодательству РФ, регулирующему жилищную сферу и отношения холодного водоснабжения и водоотведения. Также затрагивался вопрос о новом порядке начисления пени и о способах уведомления абонентов о нововведениях; о возможностях нового сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Водоканала www.vodokanal.spb.ru, с помощью которого абонент предприятия может подать заявку на заключение договоров холодного водоснабжения и водоотведения, на получение технических условий, получить информацию о технических характеристиках объекта, распечатать счета-фактуры, увидеть свою задолженность и т.д.

Отдельно рассматривался вопрос о сверке по оплате и задолженности абонентов – между исполнителем коммунальных услуг (ИКУ) и предприятием. О.А. Будницкая подчеркнула, что регулярная сверка расчетов (не реже одного раза в месяц) – в интересах самих ИКУ и необходима для решения проблем задолженности. При этом предприятие продолжает вести активную работу с должниками-ИКУ – в том числе путем взыскания задолженности в судебном порядке. Что касается работы с должниками-потребителями (гражданами), то это – обязанность самих исполнителей коммунальных услуг. Вопрос о заключении договоров цессии с исполнителями коммунальных услуг, которые предполагали бы переуступку прав требования задолженности с граждан, в настоящее время предприятием не рассматривается.

Представители ТСЖ интересовались возможностью перехода предприятия на прямые договорные отношения с потребителями (гражданами). Специалисты «Единого расчетного центра» отметили, что по нормам существующего законодательства заключение прямых договоров на водоснабжение и водоотведение возможно только в строго определенных случаях - при непосредственном управлении дома собственниками квартир, если не выбрана форма правления домом или если это частный жилой фонд. В других случаях заключаются договора с исполнителями коммунальных услуг.

На конференции обсуждались и другие вопросы, волнующие управляющие организации, – отдельные аспекты жилищной политики города, изменения в жилищном законодательстве и надзорной деятельности, тарифной политики, раскрытия информации и ряд других. В конференции приняли участие представители Жилищного комитета, Комитета по тарифам, Государственной жилищной инспекции, юридических и правовых центров, представители различных управляющих организаций и объединений собственников жилья.

Вернуться назад