ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.
С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

В Детском экологическом центре снова стартовал проект «Вода+»

17.10.2016

В Детском экологическом центре (ДЭЦ) прошло первое занятие для участников проекта «Вода+» в новом учебном году 2016-2017. В нем приняли участие девятиклассники общеобразовательной школы № 482 Выборгского района Петербурга.

Известный просветительский проект  «Вода+» для учащихся 8-10 классов нацелен не только на экологическое воспитание и развитие, но и на  профориентацию школьников. В ходе проекта, состоящего из трех этапов, подросткам предстоит разобраться в современных технологиях водоснабжения и канализования города, рассмотреть значение этих систем в жизни каждого человека с бытовой точки зрения. 

На первом этапе проекта ребят познакомили с экспозицией Музея Воды «Подземный мир Петербурга». Там школьники узнали об особенностях водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга, технологиях очистки питьевой воды, о водных коммуникациях города, способах снижения нагрузки на  окружающую среду.

Затем сотрудники ДЭЦ рассказали учащимся о том, что представляют собой понятия, «водозабор», «отстойники», «металлические решетки» и т.д., куда уходят сточные воды после очистки, для чего Водоканалу нужен порошкообразный активированный уголь и почему кипячение не используется в процессе обеззараживания питьевой воды.

Новые знания, преподнесенные школьникам в виде викторины, помогут ребятам во втором, самостоятельном этапе. Учащимся предстоит придумать проект водоснабжения и водоотведения условного города и подготовится к его защите. Выбор «города» для участников определяет жребий. «Города» отличаются друг от друга численностью населения, климатическими условиями, источниками воды и ее качеством.

В финальном этапе (он состоится в конце 2016 года) – школьники будут участвовать в деловой игре «Вода и города» и защищать свой инженерный проект, рассказывая о своих технологических решениях для обеспечения водоснабжением и водоотведением своего «города». Ребятам нужно самостоятельно определить, сколько тому или иному «городу» необходимо водопроводных станций и очистных сооружений, а также – как рационально расположить их на городской территории. Во время деловой игры участникам предстоит не просто представлять свои идеи, но и «согласовывать» их в различных инстанциях: в «Комитете по природопользованию», «Центре исследования качества воды», «Комитете по энергетике», «Комитете по градостроительству», а также у «технических директоров водоснабжения и водоотведения». При оценке представленных решений будет учитываться эффективность использования выбранных технологий и нагрузка на окружающую среду.

Вот такие отзывы оставляли школьники после окончания предыдущих серий игр: «Водой снабжать город – не так просто как кажется» (Федорович Анна), «Больше всего меня удивило, что «экзаменаторы» очень позитивные, веселые люди, которые понимают детей и все доступно объясняют». (Поздняков Семен), «Главная вещь, которую я понял – без воды нет жизни, но она стоит деньги, а это дорого!» (Кучерик Софья)

 ***

«Вода+» – совместный проект Детского экологического центра и музейного комплекса «Вселенная Воды» – стартовал 10 октября 2013 года в день 155-летия Водоканала.

 

Вернуться назад