ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.
С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

Строительство коллектора: первый бетон на узле регулирования стоков

11.03.2011

На одном из важных объектах строительства продолжения Главного канализационного коллектора северной части Петербурга – Узле регулирования стоков (УРС) - начался этап технологического оснащения.

Узел регулирования стоков - это уникальное сооружение глубиной 90 м. По сути, это насосная станция, которая позволит решить вопрос регулирования скоростей проходящих по коллектору сточных вод и самоочистки коллектора от донного осадка.

Завершено армирование днища на высоту 2 м 35 см, начинается заливка бетона. Для обустройства дна УРС требуется около 300 тонн арматуры и почти 900 м³ бетона. В результате нескольких последовательных этапов армирования и бетонирования под землей фактически будет сооружено 9 этажей. На нижнем этаже, который оснащается сейчас, на отметке минус 90 м, позднее разместятся мощные насосы, которые станут поднимать стоки вверх на 60 м, к отводящему тоннелю. По двум каналам из штолен в приемную камеру будут поступать сточные воды, а группа насосов расположится по периметру.

Параллельно активно ведутся работы по строительству недостающего участка второй нитки коллектора на глубине 70 метров. Мощный немецкий щит Херренкнехт вышел на финишную прямую, успешно пройдя сложный участок – так называемую зону размыва. До финиша и стыковки с уже существующим тоннелем остается 320 метров.

Щит начал проходку недостающего участка второй нитки коллектора от ул. Арсенальной до пл. Ленина протяженностью 1,2 км в феврале 2010 года. Уже пройдено почти 900 метров. Главное – щит успешно преодолел сложный участок размыва в середине пути (так называемый плывун). Чтобы пройти через него, щит переоборудовали для работы в новом режиме - гидропригруза. Собственно проходка участка размыва началась в середине октября, а закончилась в середине февраля 2011 года. В зоне размыва щит двигался со средней скоростью до 2 метров в сутки. Теперь щит продолжает работу в обычном режиме, проходя за сутки 8-9 метров пути. По плану проходка завершится в середине апреля.

Посмотреть пресс-релиз

Вернуться назад