ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.
С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

Стационарные снегоплавильные пункты прекращают свою работу до следующей осени

14.04.2014

Водоканал подвел итоги работы стационарных снегоплавильных пунктов (ССП). Всего за время эксплуатации десяти ССП в сезоне 2013-2014 гг. было утилизировано 111 091 м³ снега. Завтра, 15 апреля, сезон работы ССП официально заканчивается.

Эти 111 тысяч кубометров снега на снегоплавильные пункты привезли 8817 грузовых машин с объемом кузова от 6 до 20 м³. Больше всего снега поступило на ССП 4 февраля - 10 020 м3 .

Для сравнения: в сезоне 2012 – 2013 гг. в самый снежный день – 13 декабря 2012 года – на ССП было утилизировано 21 046,5 кубометра снега. А всего в сезоне 2012 – 2013 гг. на ССП растопили 727 751,9 кубометра снега.

Сезон работы стационарных снегоплавильных пунктов рассчитан до 15 апреля. В период «каникул» ССП ждет масштабная уборка. Снегоплавильные камеры прочистят, все оборудование проверят, отремонтируют, покрасят.  Летом территория ССП будет охраняться.

Всего в 2013-2014 гг. в Петербурге работали десять ССП общей производительностью 59 000 кубометров снега. Семь из них были построены в 2012 – 2013 гг., а к концу 2013 г. были готовы еще три новых ССП – на Рыбинской ул., д. 2; на Мебельной ул. и на Кушелевской дороге.

Снегоплавилки на Мебельной ул. и на Кушелевской дороге стали  первыми на севере города (в Приморском и Калининском районах).  

ССП на Мебельной ул. является самым большим в Санкт-Петербурге, его площадь - 17 664 м².  Большая территория этого ССП позволяет в период сильных снегопадов производить на этой площадке предварительную разгрузку автомобилей со снегом, чтобы потом постепенно его перерабатывать. Размер площадки для складирования - 9000 м² (можно разместить 38 тысяч кубометров снега). Территория ССП на Кушелевской дороге, наоборот, самая маленькая - всего 3060 м², но этот фактор никак не влияет на ее расчетную производительность.

Главной особенностью трех новых ССП является то, что строителям пришлось сооружать насосные станции в глубоких шахтах. Это обусловлено тем, что сточные воды для подачи в снегоплавильную камеру необходимо забирать из коллекторов глубокого заложения, которые располагаются на глубинах до 33 м.

По словам сотрудников Водоканала, в сезоне 2013 – 2014 гг. ССП полностью справились со своей задачей. Зима была малоснежная. Однако из-за этого пришлось столкнуться с новой проблемой – при чистке снегоплавильных камер необходимо убирать более жидкий осадок с большим количеством пластиковых бутылок и всевозможных банок.  Из-за  большого количества жидкого осадка в общей массе пришлось придумывать различные способы – дополнительное обезвоживание после откачки камер, в некоторых случаях перемешивание с сухим осадком. Вместе с тем специалисты отмечают, что по сравнению с прошлым годом со снегом привозили меньше мусора.

Напомним, принцип действия ССП основан на том, что тепло сточных вод  позволяет растапливать снег, попадающий в снегоплавильные камеры. Сточная вода имеет температуру около 16 градусов даже зимой. Образующаяся талая вода по коллекторам поступает на канализационные очистные сооружения, где проходит полный цикл очистки. Таким образом, утилизация снега на стационарных снегоплавильных пунктах позволяет значительно уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

Для растапливания 1 кубометра снега необходимы 5 кубометров сточной воды. Дополнительных энергозатрат при этом не требуется, электроэнергия нужна лишь для обеспечения работы дробилок и насосной станции. Десять тонн снега (это содержимое одного КАМАЗа с высокими бортами) перерабатываются в снегоплавильной камере в среднем за 3 минуты.

Процесс работы стационарного снегоплавильного пункта выглядит так. Грузовик со снегом заезжает на площадку ССП, высыпает снег на специальные дробилки, чтобы размельчить снег. Здесь же, на дробилках, отсеивается крупный мусор. Далее снег поступает собственно в снегоплавильную камеру, где тает под воздействием тепла сточных вод. Образовавшаяся вода проходит через песколовки – в них песок выпадает на дно под действием силы тяжести. Благодаря этому не происходит заиливание канализационных коллекторов, куда затем из снегоплавильной камеры поступают сточные воды. Плавающий мусор собирается и впоследствии утилизируется.

Посмотреть пресс-релиз

Вернуться назад