ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.
С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

Сотрудники Водоканала не ходят по квартирам и не устанавливают счетчики воды

05.03.2015

В связи с появившейся информацией о попытках проникновения в квартиры в  г. Кронштадте неизвестных лиц, которые под видом работников Водоканала предлагают установить счетчики воды, угрожая в случае отказа отключить воду, Департамент информации и общественных связей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» считает необходимым сообщить:

Работники Водоканала никогда не ходят по квартирам и не предлагают установить счетчики воды.

Если по каким-то причинам представителям предприятия необходимо попасть в квартиру (например, провести отбор проб именно в квартире), это делается только совместно с представителями управляющей организации (жилкомсервиса, ТСЖ, ЖСК и т.д.) и только по предварительному согласованию с жильцами.

К сожалению, это – не первый случай, когда некие самозванцы прикрываются именем Водоканала.

В 2012 году в Петербурге  были зафиксированы предложения об установке квартирных приборов учета воды представителями организаций, якобы имеющих «доверенности» или «лицензии» от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (Водоканал никому подобных «доверенностей» или «лицензий» не выдает).

В 2013 году в квартиры пенсионеров приходили люди, представлявшиеся сотрудниками Водоканала и предлагавшие проверить счетчики воды, а заодно купить какую-либо «чудо-технику».

В 2014 году мошенники, также ссылаясь на Водоканал, пытались проникнуть в квартиры, предлагая установить фильтры для воды.

В этот раз самозванцы пошли еще дальше – они стали запугивать горожан, угрожая отключить воду в случае неуплаты денег за установку счетчика.  

Водоканал обращается к жителям с просьбой: если в вашу квартиру звонит или приходит человек, представляющийся работником Водоканала, необходимо спросить его фамилию и цель визита, после чего позвонить по телефону нашей «горячей линии» 305-09-09 (она работает круглосуточно) и уточнить, действительно ли этот человек является представителем Водоканала.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает установку только коллективных (общедомовых) приборов учета питьевой воды. Для установки квартирного прибора учета воды жители могут обратиться в любую организацию, которая предоставляет подобные услуги. Подчеркиваем, что для их деятельности не требуется никаких лицензий и доверенностей от Водоканала. Сами сотрудники Водоканала  счетчики в квартирах не устанавливают. И, естественно, ни о каком отключении воды в случае неустановки счетчика даже речи идти не может.

Посмотреть сообщение для СМИ

Вернуться назад