ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.
С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

Работники Центра управления водоснабжением показали мастерство

04.12.2015

4 декабря в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» состоялся конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди тринадцати работников Центра управления водоснабжением (ЦУВ). Конкурс прошел на территории колледжа Водных ресурсов.

Одновременно в конкурсе участвовали три группы конкурсантов – диспетчеры, ведущие инженеры и оперативные руководители (заместители начальника ЦУВ). При этом теоретическая часть конкурса для всех была одинакова, а практические задания различались в зависимости от должностных функций.

На первом этапе конкурса проверяли знание теории. Участники ответили на 45 вопросов, посвященных истории Водоканала, действующим на предприятии системам менеджмента, а также – различным аспектам работы системы водоснабжения. Например, конкурсанты должны были дать ответы на вопросы: из каких источников осуществляется водозабор в Санкт-Петербурге; для чего служат резервуары чистой воды; какие документы производителю работ необходимо предоставить перед началом плановых работ на водопроводных сетях; при каких повреждениях трубопроводы подлежат немедленному выключению; в каких случаях выполняется дезинфекция трубопровода.

На втором этапе каждой группе конкурсантов предстояло решить разные практические задания. Диспетчерам зачитали текст с описанием аварийной ситуации - «отключение» насосной станции. Участники конкурса должны были определить количество отключаемых абонентов по предложенной схеме водопроводной сети, подготовить телефонограмму, обработать доклад мастера аварийной бригады и технически грамотно записать информацию в оперативный журнал. Также диспетчеры должны были  найти ошибки в карточке заявки, поступившей от «Горячей линии» Водоканала.

У ведущих инженеров в первую очередь проверялось умение пользоваться  специальной программой по управлению водоснабжением – «Диктующие точки». Программа позволяет в режиме онлайн контролировать давление по зонам на всех насосных и водопроводных станциях, а также показывает расход воды. Участники конкурса должны были занести в журнал отключений информацию по отключенным абонентам в соответствии с предложенной схемой отключения. Далее конкурсанты проверяли работу диспетчеров и определили причину возникновения аварийной ситуации на основе предложенных графических данных.

Перед оперативными руководителями стояла другая задача – распределить работу между сотрудниками дежурной смены, подготовить технически грамотный доклад руководству на основе предложенной информации. Также конкурсанты должны были проверить регламент по отключению водоснабжения на возможные ошибки.

Начальник Центра управления водоснабжением Дирекции водоснабжения Ю.В. Галяс, член конкурсной комиссии, отметил: «Я очень доволен результатами конкурса. Уровень конкурсантов намного вырос по сравнению с прошлым годом».

По итогам конкурса профессионального мастерства победителем стал диспетчер Центра управления водоснабжением Николай Сергеевич Хаустов, набравший 77 баллов. Николай Сергеевич занимает первое место в конкурсе третий год подряд. Второе место заняла его коллега – Ольга Федоровна Янчина (75,5 баллов). А «бронза» досталась заместителю начальника центра управления водоснабжением Станиславу Юрьевичу Федосееву (его результат – 74 балла).

Вернуться назад