ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.
С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

Передовые модели менеджмента – на примере петербургского Водоканала

06.10.2011

6-7 октября в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» проходит конференция «Повышение эффективности деятельности организаций водоснабжения и водоотведения на основе применения передовых моделей менеджмента».

Проводит конференцию Всероссийская организация качества (ВОК), ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и Торгово-промышленная палата России. Организатор - Некоммерческое партнерство «Модели Делового Совершенства» (НП «МДС»). В конференции приняли участие специалисты водоканалов различных городов России и стран СНГ (Ангарск, Мытищи, Великий Новгород, Астана и др.), а также представители других предприятий (в частности, Ставропольского аграрного университета).

На конференции представлен опыт применения моделей менеджмента: модели Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) и стандартов ИСО 14001 и ИСО 9001, которые являются инструментами повышения эффективности деятельности предприятий, на примере достижений ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

В частности, в своем выступлении заместитель генерального директора А.К. Кинебас рассказал об успехах предприятия в социальной сфере и управлении персоналом. А начальник бюро качества менеджмента Водоканала А.П. Киримитчиев - о той работе, которую проделало предприятие на пути от международных стандартов серии ИСО к внедрению модели EFQM, в том числе – о переходе Водоканала от территориального принципа управления к процессному.

Узнать подробнее о модели EFQM можно было из выступления первого вице-президента Всероссийской организации качества Ю.А. Гусакова. Он подчеркнул, что в отличие от стандартов ИСО, которые направлены в первую очередь на повышение качества продукции или услуг, т.е. на отдельные аспекты деятельности, модель EFQM ориентирована на качество менеджмента предприятия в целом. И самое ценное, что она дает и что лежит в ее основе, - это самооценка организации. Конкретные улучшения являются уже следствием результатов этой самооценки. Также А.Ю. Гусаков отметил, что существует и внешний механизм оценки степени внедрения организацией модели – ступени премии EFQM. Он также напомнил, что ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» первым из европейских водоканалов вошел в число финалистов этой престижной премии 2011 г., что уже является высочайшем уровнем признания заслуг предприятия на европейском уровне.

Учитывая эти достижения петербургского Водоканала и высокую оценку его менеджмента, участникам конференции было особенно интересно узнать о практическом опыте предприятия в самых разных областях. В рамках конференции состоялось обсуждение таких вопросов, как процессы водоснабжения и канализования в Водоканале, работа с потребителями и др. Также своим опытом применения систем менеджмента поделились представители и других организаций-участников. Запланировано в рамках конференции и проведение нескольких «круглых столов» по темам представленных докладов.

Кроме того, участники встречи 6 октября посетят одни из самых современных очистных сооружений страны – Юго-Западные очистные сооружения Водоканала. А на следующий день работы, 7 октября, состоится посещение Главной водопроводной станции предприятия, Детского экологического центра и уникального музейного комплекса «Вселенная Воды».

Вернуться назад