ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
Обратная связь

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5,3 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.

С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

23 марта 2021 года состоялась торжественная церемония завершения 1-го этапа строительства Охтинского канализационного коллектора – одного из ключевых экологических проектов города


С 28 июня 2011 года Санкт-Петербург полностью выполняет рекомендации Хельсинкской комиссии по защите Балтийского моря

В июне 2009 года с территории петербургского «Водоканала» был вывезен последний баллон с жидким хлором

Эту систему специально для петербургского «Водоканала» разработали ученые из Российской академии наук

Более 2,2 миллионов обращений за годы работы: Горячая линия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» празднует День рождения

06.09.2021

6 сентября исполняется 21 год с момента начала работы Горячей линии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Ежесуточно операторы принимают более 1 500 обращений, за год – более 400 тыс. обращений. За все время работы Горячей линии специалисты обработали более 2,2 млн обращений петербуржцев.

Помимо заявок по вопросам работы систем холодного водоснабжения и водоотведения, Горячая линия Водоканала принимает заявки по вопросам работы фонтанов и фонтанных комплексов, туалетов, а также отвечает на вопросы о поверке и опломбировке бытовых приборов учета.

В настоящее время в связи с развитием цифровых технологий и для удобства граждан правительством страны и города были созданы электронные сервисы по подаче обращений в соответствующие органы государственной власти, в том числе по принадлежности и в адрес предприятия. Специалисты Горячей линии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в круглосуточном режиме работают с обращениями, поступающими по телефону: 305-09-09; по электронной почте: 3050909@vodokanal.spb.ru; в социальных сетях, с портала «Наш Санкт-Петербург», созданного по поручению Губернатора Санкт-Петербурга; из единой цифровой платформы, располагающей механизмом обратной связи (ПОС), реализованной на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг (сервис создан по поручению Президента Российской Федерации); из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ); с сервиса «Открытый люк? Сообщите!» на сайте предприятия; из раздела «Обратная связь» на официальном сайте предприятия.

Именно обращения по телефону Горячей линии являются самыми оперативными. Благодаря им у специалистов имеется возможность быстрого получения информации о возникновении аварийных ситуаций на объектах инженерной инфраструктуры Водоканала. В таких случаях некогда ждать, пока модератор электронного сервиса обработает сообщение, т.к. за это время ситуация может развиться по непредсказуемому сценарию, создавая угрозу жизни и здоровью граждан. Для исключения подобных ситуаций операторы Горячей линии круглосуточно принимают телефонные обращения от всех заинтересованных служб.

Стоит отметить, что каждый год наблюдается постоянный и устойчивый рост по всем каналам передачи обращений. Только за восемь месяцев с начала 2021 года общее количество обращений на Горячую линию ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» составило более 147 тыс., что на 20 % больше чем в 2020 году. На портале «Наш Санкт-Петербург» в этом году предприятием было отработано около 9 тыс. обращений, что на 22 % больше чем в 2020 году.

По вопросу увеличения количества обращений можно предположить, что у жителей стало больше возможностей для связи по тем или иным вопросам, например, через портал «Наш Санкт-Петербург» или систему «ПОС», а дальше модератор сервиса по установленным алгоритмам направит обращение в соответствующий орган исполнительной власти, а затем – в организацию, ответственную за решение данного вопроса. После устранения дефектов жителю придет отчет о выполненной работе, и он сам сможет оценить ее качество.

В связи с переходом на прямые договоры с предприятием жители многоквартирных домов стали чаще обращаться по вопросам, связанным с деятельностью филиала «Единый расчетный центр», таким как начисления и ввод в эксплуатацию приборов учета.

Иногда на Горячую линию поступают и необычные просьбы. Например, помочь вытащить упавшие в дождевые колодцы ключи. Этим летом поступил также звонок от маленького ребенка, который просил Водоканал «выключить» жаркую погоду.

Абсолютно все заявки, которые входят в компетенцию ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», оформляются в информационной системе «Горячая линия», после чего передаются в соответствующие производственные подразделения. Все этапы – от поступления обращения до его устранения –  находятся под контролем. Заявка признается выполненной только тогда, когда оператор, позвонив человеку, обратившемуся с проблемой, получает от него соответствующее подтверждение. При поступлении жалоб, не связанных с деятельностью Водоканала, специалисты Горячей линии подскажут, куда необходимо обратиться.

Напоминаем телефон Горячей линии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»: 305-09-09.


Вернуться назад