ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.

С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

10 октября 2013 года завершен крупнейший экологический проект - строительство Главного канализационного коллектора северной части Санкт-Петербурга

С 28 июня 2011 года Санкт-Петербург полностью выполняет рекомендации Хельсинкской комиссии по защите Балтийского моря

В июне 2009 года с территории петербургского «Водоканала» был вывезен последний баллон с жидким хлором

По данным Роспотребнадзора, за последние 8 лет заболеваемость гепатитом А в Петербурге снизилась в десятки раз

На сайте Водоканала можно рассказать про открытые люки

16.03.2015

На сайте петербургского Водоканала появился новый сервис по подаче заявок об обнаружении открытых люков колодцев. Подобные обращения имеют приоритетный характер и обрабатываются «Горячей линией» в первую очередь, так как любой открытый колодец представляет серьезную опасность для горожан.

На магистралях с интенсивным движением транспорта крышки люков порой деформируются и ломаются. Иногда крышки люков похищают и сдают в пункты приема металлолома.

В случае обнаружения открытых колодцев или колодцев с плохо прилегающими крышками необходимо срочно сообщить об увиденном на  «Горячую линию»: по телефону 305-09-09 или с помощью нового сервиса на сайте Водоканала.

На главной странице сайта Водоканала (www.vodokanal.spb.ru) размещен баннер «Открытый люк? Сообщите!». Через этот баннер открывается специальная форма заявки (http://www.vodokanal.spb.ru/dlya_abonentov/obratnaya_svyaz/open_manhole/). При заполнении этой формы необходимо указать месторасположение открытого колодца (на проезжей части или на газоне) и адрес ближайшего здания. Обязательным в форме является поле «Контактный телефон» (телефон нужен, чтобы сотрудники Водоканала при необходимости могли уточнить расположение люка, а затем – проинформировать заявителя о выполненных работах).

После поступления сообщения об открытом люке бригада Водоканала сразу же выезжает по указанному адресу для проведения обследования, принятия неотложных мер и обеспечению безопасного движения транспорта и пешеходов. В Водоканале утвержден стандарт, согласно которому максимальный срок замены поврежденной крышки люка – 3 часа. При этом бригада должна прибыть на адрес не позднее чем через 45 минут после обращения. Сотрудники «Горячей линии» обязательно информируют автора обращения о выполненных работах.

На сегодняшний момент в ведении ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» находится  587 102 колодца (канализация – 490 527, водопровод – 96 575).

За 2014 год на «горячую линию» поступило 4695 обращений по поводу открытых колодцев. Около 60 процентов таких обращений – 2910 - касалось люков, находящихся в ведении Водоканала (2116 люков находилось на проезжей части, 794 - на газоне). По этим заявкам были оперативно проведены работы. Остальные 1785 колодцев не состояли в хозяйственном ведении Водоканала, и заявки были сразу же переданы владельцам коммуникаций: тепловым, электрическим, газовым, телефонным, а также дорожным службам.

Водоканал обращается к жителям с просьбой: если вы увидели люк с плохо закрытой или отсутствующей крышкой – сразу же сообщите об этом в Водоканал: по телефону 305-09-09 или через сайт www.vodokanal.spb.ru. Это позволит максимально быстро устранить проблему и обеспечить безопасность горожан.

Посмотреть пресс-релиз

Вернуться назад