ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.

С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

10 октября 2013 года завершен крупнейший экологический проект - строительство Главного канализационного коллектора северной части Санкт-Петербурга

С 28 июня 2011 года Санкт-Петербург полностью выполняет рекомендации Хельсинкской комиссии по защите Балтийского моря

В июне 2009 года с территории петербургского «Водоканала» был вывезен последний баллон с жидким хлором

По данным Роспотребнадзора, за последние 8 лет заболеваемость гепатитом А в Петербурге снизилась в десятки раз

На базе Информационно-образовательного центра Водоканала начала работать Водная академия

17.09.2015

Сегодня, 17 сентября, в Водной академии состоялся первый учебный день. Водная академия начала работать в «пилотном» режиме, на базе Информационно-образовательного центра петербургского Водоканала. И первые слушатели академии – это сотрудники Водоканала.

На церемонии торжественного открытия перед началом занятий слушателей поздравили с началом учебы директор по персоналу и информационной политике ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Н.В. Ипатова, заместитель директора по персоналу П.Б. Михайлов, директор Информационно-образовательного центра предприятия В.Д. Козлов, руководитель проекта И.Н. Розанова.

«Общаясь с коллегами из других водоканалов, мы видим, что сегодня у водной отрасли есть потребность в таком учебном заведении как Водная академия. Пока что мы – только в начале пути, мы только начали писать историю Водной академии. Но мы уверены, что программы Водной академии будут интересны и востребованы, и мы все вместе создадим действительно уникальное учебное заведение», - отметила Н.В. Ипатова.

Первый учебный курс «Геоинформационные системы – основа управления на предприятиях ВКХ» начали осваивать десятки специалистов петербургского Водоканала. Водная академия начала свою работу именно с этого курса неслучайно. В современных условиях управление территориально распределенной системой инженерных сетей крупного города невозможно без представления об их пространственной структуре. По завершении обучения первые слушатели программы – сотрудники ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  -  будут владеть инструментом, создающим основу автоматизированного и оперативного управления системами водоснабжения и канализации.

В течение сентября – ноября текущего года в Водной академии на базе Информационно-образовательного центра Водоканала будут запущены еще три практико-ориентированных учебных курса:

- Химический баланс на предприятиях ВКХ – основа управления качеством очистки сточных вод и взаимодействия с абонентами;

- Использование аппаратно-программного комплекса системы  измерений и учета объемов водоснабжения;

- Гидравлическое моделирование режимов работы сети.

Перспективная целевая аудитория Академии - ориентированный на применение новых знаний и технологий персонал предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.

Преподавателями учебных курсов Водной академии являются как специалисты-практики ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», так и представители профильных проектных институтов, сотрудники ведущих образовательных и научных учреждений. Отраслевым партнером Водной академии выступает Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения.

Напомним, что Водная академия – это образовательный сегмент создаваемого сейчас в Петербурге кластера водоснабжения и водоотведения. Два других сегмента – технологический (Технопарк) и индустриальный (предприятия – производители продукции для сферы водоснабжения и водоотведения). Водная академия в перспективе должна стать образовательным и учебно-методическим центром кластера и водной отрасли в целом. Она будет заниматься реализацией программ высшего и дополнительного профессионального образования, вести научно-исследовательскую деятельность. В ее задачи входит обеспечение  потребности отрасли в квалифицированных кадрах, обладающих специальными знаниями и компетенциями.

Вернуться назад