ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.
С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

78% петербуржцев используют приборы учета воды

20.01.2016

Согласно проведенному в декабре 2015 года по заказу ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» опросу, 78% петербуржцев установили у себя счетчики потребляемой воды (по сравнению с 2014 годом этот показатель вырос более чем на 10%). 

Как показали результаты опроса, подавляющее большинство тех, кто пользуется приборами учета (90%), считают их установку оправданной. Еще 5% затруднились ответить, довольны они использованием счетчиков или нет. О неудовлетворенности наличием в их квартирах счетчика заявили всего 5% опрошенных, среди причин – «плачу столько же» или «разница в оплате за холодную воду неощутима».

В целом опрос был посвящен изучению удовлетворенности горожан теми услугами, которые оказывает петербургский Водоканал. Подавляющее большинство опрошенных (84%) довольны качеством холодной воды в целом. При этом запах водопроводный воды устраивает 87% опрошенных, вкусом удовлетворены 82% респондентов, прозрачностью – 87,5%.

Бесперебойностью подачи воды довольны 97% опрошенных. Кстати, этот показатель для большинства петербуржцев является одним из наиболее важных факторов, характеризующих качество водоснабжения города.

Традиционно на высоком уровне и удовлетворенность напором холодной водопроводной воды. На конец 2015 года этот показатель составляет 87%.

 По итогам 2015 года отмечается рост удовлетворенности скоростью устранения дефектов (довольны этим показателем более 60% опрошенных, что выше по сравнению данных прошлого года на 10%).  Отметим, что все технологические нарушения на сетях Водоканала устраняются в установленные нормативами сроки.

Предоставлением уведомительной информации о графиках ремонтных работ и возобновлении подачи воды довольны более 85% опрошенных.

Остаются высокими показатели удовлетворенности жителей города водоотведением ливневых вод с дворовых территорий (82,4%).

Петербуржцы высоко оценивают работу «горячей линии» Водоканала (телефон 305-09-09), которая круглосуточно принимает заявки о сбоях в системе водоснабжения и канализации, предоставляет справочную информацию о работе предприятия. 93% респондентов, которые хоть раз обращались на «горячую линию», остались довольны ее работой.

Спрашивали петербуржцев и о тарифах на холодную воду и водоотведение. Действующими тарифами удовлетворены 56,4% петербуржцев. По сравнению с 2014 годом этот показатель вырос на 1,6%. В то же время 80% респондентов затруднились назвать тариф, по которому они оплачивают холодное водоснабжение.

82% горожан поставили высокие оценки работе Водоканала в целом: 67% оценили деятельность предприятие на 4 балла, 15%  - на 5 баллов. Еще 16% опрошенных дали Водоканалу удовлетворительную оценку.

Кроме того, проведенный опрос показал, что доля горожан, которые ошибочно включают в сферу ответственности Водоканала горячее водоснабжение, продолжает снижаться: по итогам 2015 года этот показатель составил 31% (в 2014 году так думали 33,4%  опрошенных,  в 2013 - 39,8% респондентов, в 2012-м - 42%, а в 2011-м - 57%). Напомним, что ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает холодное водоснабжение, а также канализование города. За горячую воду и отопление предприятие не отвечает.

Посмотреть пресс-релиз

Вернуться назад