Protection of the Baltic Sea

One of St. Petersburg Vodokanal priority tasks is to mitigate negative impact of the big city on the environment, thus improving the environmental conditions in the Baltic Sea Region.   

Within the commitments undertaken by the Russian Federation to fulfil the Helsinki Convention on the Protection of the Marine Environment of the Baltic Sea (Helsinki Convention), St. Petersburg Vodokanal implements large-scale activities targeted to the reduction of untreated wastewater discharges and removal of nutrients (nitrogen and phosphorus) from wastewater.    

The Convention on the Protection of the Marine Environment of the Baltic Sea was signed by all Baltic States in 1974. The Convention for the first time dealt with all polluters located in the catchment area of the Baltic Sea. After political changes stemmed from the collapse of the USSR, establishment of new independent states, unification of GDR and FDR, as well as development of the international environmental law, the new Helsinki Convention was signed in 1992 by the states located along the coast of the Baltic Sea and by the European Community. It was put into effect upon the ratification on January 17, 2000. The Russian Federation approved the 1992 Helsinki Convention in October 1998. 

 The main purpose of the Convention is to protect the marine environment of the Baltic Sea, restore and preserve the environmental balance in the Baltic Sea region and ensure sustainable use of natural resources.

 Member-countries committed to take all necessary legislative, administrative and other measures to prevent the Baltic Sea pollution and eliminate the existing pollution sources for the purpose of the Baltic Sea ecosystem rehabilitation.

Prevention of the Baltic Sea pollution with nitrogen and phosphorus is a pressing problem for all Baltic Sea states.

The governing body of the Convention is the Helsinki Commission, the Baltic Marine Environment Protection Commission (HELCOM), which in particular issues recommendations (regulations) for municipal wastewater treatment.  

In the 1990s, for the first time ever, the Helsinki Commission adopted uniform parameters for nutrients (nitrogen and phosphorus) removal for all Baltic Sea states. These parameters become more stringent all the time.

New recommendations for municipal wastewater treatment adopted on November 15, 2007 set forth much more stringent requirements to wastewater treatment. Discharges of effluent into water bodies had to meet the following parameters: total nitrogen -10 mg/l, total phosphorus – 0.5 mg/l.

SUE “Vodokanal of St. Petersburg” all-time improves biological wastewater treatment technologies, in particular, to fulfil stringent requirements to phosphorus compounds removal.   

To meet new requirements and stabilize nutrient removal process at wastewater treatment plants of St. Petersburg, as long as in 2005, the enhanced biological treatment and chemical phosphorus precipitation were introduced at wastewater treatment plants.

 In June 2011, St. Petersburg fully met new recommendations of the Helsinki Commission: content of phosphorus in the total municipal wastewater discharge did not exceed 0.5 mg/l.

The President of Finland Tarja Halonen participated in the official ceremony marking this event. 

 By now, the enhanced nutrient removal processes have been implemented at all wastewater treatment plants of St. Petersburg.

 Achievement of stable treatment parameters is facilitated by continual reconstruction of existing facilities and construction of new ones.

In 2017, the 1st stage reconstruction of the largest treatment facilities in our city - the Northern Wastewater Treatment Plant – was finalized.

Over the period 2012-2017, 8 primary sedimentation tanks were reconstructed, 2 new raw sludge pumping stations were built, raw sludge pre-fermentation technology was introduced, a new return and excess sludge pumping station was built, 5 sections of one aeration tank were reconstructed with the use of the enhanced nitrogen and phosphorus removal technology, and 6 secondary sedimentation tanks were reconstructed. The adjusted capacity of the Northern WWTP after the completion of the 1st stage was 800,000 cubic meters per day. Since 2018, the 2nd stage of the reconstruction has begun, the completion is scheduled for 2020. According to the results of the two-staged reconstruction, the capacity will reach 1 million cubic meters per day, which will enable to develop the territories in the northern part of the city, connect the facilities of the Leningrad Region and, at the same time, ensure stable efficiency of wastewater treatment, which is necessary for complying with the legislation requirements of the Russian Federation and the HELCOM recommendations.

 In 2018, the construction of a new wastewater treatment plant is Molodezhnoe settlement was completed.

The technology of membrane bioreactors was introduced at this WWTP for the first time ever in St. Petersburg. The capacity of the new plant is 2,500 cubic meters per day and ensures the treatment of sewerage from three settlements – Molodezhnoe, Serovo and Smolyachkovo.

 An important event related to the fulfilment of HELCOM Recommendations is the completion of the Northern Tunnel Collector.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
Обратная связь

ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ
ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ 1941-1945

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5,3 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.

С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

10 октября 2013 года завершен крупнейший экологический проект - строительство Главного канализационного коллектора северной части Санкт-Петербурга

С 28 июня 2011 года Санкт-Петербург полностью выполняет рекомендации Хельсинкской комиссии по защите Балтийского моря

В июне 2009 года с территории петербургского «Водоканала» был вывезен последний баллон с жидким хлором

Эту систему специально для петербургского «Водоканала» разработали ученые из Российской академии наук

Защита Балтийского моря

Одна из приоритетных задач Петербургского Водоканала снижение негативного воздействия мегаполиса на окружающую среду, что позволит улучшить экологическую обстановку в регионе Балтийского моря.

В рамках обязательств, которые взяла на себя Российская Федерация в целях выполнения Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря (Хельсинкская конвенция), Петербургский Водоканал проводит большую работу по сокращению сброса неочищенных сточных вод и удалению биогенов – азота и фосфора – из сточных вод.

 

 

В 1974 году всеми странами региона Балтийского моря была подписана Хельсинкская конвенция, которая впервые обратила внимание на все источники загрязнений, расположенные на водосборном бассейне Балтийского моря. В свете политических изменений, вызванных распадом СССР, созданием новых независимых государств, объединением ГДР и ФРГ, а также развития международного природоохранного права новая Хельсинкская конвенция была подписана в 1992 году государствами, находящимися на берегах Балтийского моря, а также Европейским Сообществом и вступила в силу после ратификации 17 января 2000 года. Россия одобрила Хельсинкскую конвенцию 1992 года в октябре 1998 года.

Основная цель конвенции – защитить природную морскую среду региона Балтийского моря, восстановить и сохранить экологический баланс Балтики и обеспечить рациональное использование природных ресурсов.

Страны - участницы конвенции взяли на себя обязательства принимать все необходимые законодательные, административные и иные меры для предотвращения загрязнения Балтийского моря и ликвидации существующих источников загрязнений в целях восстановления экосистемы Балтики.

 

 

Проблема предотвращения загрязнения Балтийского моря азотом и фосфором является актуальной для всех стран Балтийского моря.

Руководящим органом конвенции является Хельсинкская комиссия – Комиссия по охране морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), которая, в частности, принимает рекомендации (фактически – предписания) по эффективности очистки коммунальных сточных вод.

Хельсинкской комиссией в 90-х годах впервые были приняты значения показателей очистки по биогенным элементам – азоту и фосфору – единые для всех стран Балтии. Эти требования постоянно ужесточаются.

С принятием 15 ноября 2007 года новой рекомендации по очистке городских сточных вод произошло значительное ужесточение требований к очистке сточных вод. При сбросе очищенных сточных вод в водные объекты стало необходимо достигать следующих значений показателей: азот общий – не более 10 мг/дм3, фосфор общий – не более 0,5 мг/дм3.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» постоянно ведет активную работу по модернизации технологий биологической очистки сточных вод, особенно с целью достижения жестких требований по удалению соединений фосфора.

Для достижения новых требований и стабилизации показателей очистки сточных вод от биогенных веществ на канализационных очистных сооружениях Санкт-Петербурга уже с 2005 года начали применяться методы интенсификации биологической очистки сточных вод и химического осаждения фосфора.

В июне 2011 года Петербург полностью выполнил новые рекомендации Хельсинкской комиссии: содержание фосфора в общем объеме очищенных сточных вод города не превышает 0,5 мг/дм3.

В церемонии, приуроченной к этому событию, приняла участие Президент Финляндии Тарья Халонен.

Сегодня в Петербурге технологии глубокого удаления биогенов внедрены на всех канализационных очистных сооружениях.

 


Достижению стабильных показателей способствует постоянная работа по реконструкции существующих и строительству новых сооружений.

В 2017 году завершены работы 1-го этапа реконструкции крупнейших очистных сооружений нашего города – Северной станции аэрации.

За период 2012-2017 годов было реконструировано 8 первичных отстойников, построены 2 новые насосные станции сырого осадка, внедрена технология преферментации сырого осадка, построена новая насосная станция возвратного и избыточного ила, реконструированы 5 секций одного аэротенка с внедрением технологии глубокого удаления азота и фосфора, реконструированы 6 вторичных отстойников. Приведенная производительность станции после завершения 1-го этапа составила 800 тыс. кубометров в сутки. С 2018 год начат 2-й этап реконструкции станции, окончание намечено на 2020 год. По результатам реализации двух этапов реконструкции производительность достигнет 1 млн. кубометров в сутки, что позволит развивать территорий северной части города, подключать объекты Ленинградской области и при этом стабильно обеспечивать эффективность очистки стоков, что необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и рекомендаций ХЕЛКОМ.

В 2018 году завершено строительство новых канализационных очистных сооружений в пос. Молодежное.

На сооружениях впервые в Петербурге применена новая технология очистки стоков с применением мембранных биореакторов. Производительность новых очистных сооружений составляет 2500 кубометров в сутки и обеспечивает очистку стоков трех поселков – Молодежное, Серово и Смолячково.

Важным мероприятием в выполнении рекомендаций ХЕЛКОМ является завершение строительства Главного канализационного коллектора Северной части города.